Чтобы дома было тепло

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
355012, г. Ставрополь, ул. Ленина,184.
Телефон: (88652) 29-66-02, 26-70-96
e-mail: press@mingkhsk.ru
www.mingkhsk.ru

Отопительный сезон постепенно стартует в муниципалитетах края. Но что делать, если батареи в квартире остались холодными или внезапно остыли? И в целом – кто отвечает за погоду в доме? Разъясняем.
Напомним, федеральным законодательством регламентировано, что отопи-тельный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода со средней температурой наружного воздуха не выше +8°C. Однако решение о подаче тепла принимают органы местного самоуправления, ориентируясь, в первую очередь, на погодные условия. В случае похолодания глава округа может объявить о старте отопительного сезона и раньше, но важно учитывать долгосрочный прогноз погоды, ведь после пары холодных дней может начаться «бабье лето».


Нужно учитывать, что после объявления о начале отопительного сезона и даже после запуска котельных батареи в домах ставропольцев не потеплеют мгновенно. Запуск системы теплоснабжения – это сложный технологический процесс, в котором задействованы представители ресурсоснабжающей организации с одной стороны и компании, управляющей многоквартирным домом (МКД), - с другой. Как показывает практика, сроки подачи тепла в квартиры после запуска системы могут составлять от 1 до 4 дней.
Далее погода в доме будет во многом зависеть от того, насколько добросовестно управляющая организация подготовила холодам комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры: котельных, внутри-домовых сетей, тепловых пунктов, систем отопления, вентиляции. А после запуска системы отопления и подачи ресурса теплосетью представители УК должны провести в доме пуско-наладочные работы, чтобы обеспечить равномерную подачу теплоносителя.
На старте отопительного сезона нередко бывают ситуации, когда, например, в одной из комнат квартиры батарея остается холодной. Проблема здесь может быть в «воздушной пробке» во внутридомовой системе теплоснабжения. Самое простое в этом случае – обратиться к жильцам самой верхней квартиры: как правило, они знают, как устранить воздушную пробку. Либо сообщить о проблеме специалистам аварийно-диспетчерской службы, обслуживающей дом, или напрямую управляющей организации.
В случае любой нештатной ситуации на внутридомовых сетях теплоснабжения также в первую очередь следует обращаться в «аварийку». Специалисты должны быть готовы оказать помощь 24/7. Если проблема не решается, следует обращаться в управление Ставропольского края – государственную жилищную инспекцию.
Прекращение теплоснабжения может произойти и по более серьезной при-чине, например, если произошел порыв теплотрассы во дворе многоквартирного дома. В этом случае аварию устранит теплоснабжающая организация. Их в крае несколько десятков. Самые крупные – это ГУП СК «Крайтеплоэнерго» (телефон оперативно-диспетчерской службы (8652) 74-18-91, также есть филиалы в территориях) и АО «Теплосеть г. Ставрополя» (телефон оперативно-диспетчерской службы 13-60). Круглосуточный телефон доверия 8(8652) 29-66-40 работает и в министерстве ЖКХ СК. Обращения принимаются и в официальных аккаунтах ведомства в социальных сетях. Для оперативного реагирования нужно указать точный адрес, ФИО и контактный телефон.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!