Внимание: профилактика!

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
355012, г. Ставрополь, ул. Ленина,184.
Телефон: (88652) 29-66-02, 26-70-96
e-mail: press@mingkhsk.ru
www.mingkhsk.ru

Две недели в году жителям домов с централизованной системой тепло-снабжения приходится испытывать неудобства из-за отключения горячей воды. Зачем это нужно? С таким вопросом традиционно после завершения отопительного периода обращаются в министерство ЖКХ СК жители Ставрополья.
Ставропольские коммунальщики приступают к подготовке к новому отопи-тельному сезону, едва только завершится предыдущий. В рамках подготовительных мероприятий в межотопительный период в обязательном порядке проводит-ся проверка и необходимый ремонт сетей и объектов теплоснабжения. Это нужно для того, чтобы свести к минимуму вероятность аварий и крупных инцидентов на сетях теплоснабжения, обеспечить бесперебойную подачу тепла в предстоящий отопительный сезон.


Например, чтобы проверить надежность труб, запорной арматуры и прочих элементов, специалисты проводят гидравлические испытания: температуру теп-лоносителя снижают, а давление в трубах повышают. Падение давления на том или ином участке указывает на повреждение: его либо ремонтируют, либо меняют. Такие испытания – самый надежный способ диагностики сетей, и провести их без остановки котельной невозможно. Однако перерыв в горячем водоснабжении не должен превышать 14 суток, а графики отключений должны быть согласованы с муниципалитетом.
- Теплоснабжающие организации заранее формируют график остановки ко-тельных, то есть горячую воду отключат не у всех потребителей сразу, а поэтапно, - объяснил министр ЖКХ СК Александр Рябикин. - Узнать, на какой период запланировано отключение в том или ином доме, можно на сайте своей тепло-снабжающей организации. Так, в краевом центре первые отключения традиционно начинаются уже в мае.
Важно отметить, что специалисты рекомендуют на период отключения перекрывать вентиль горячей воды непосредственно в квартирах. Это поможет избежать лишних расходов. Дело в том, многие потребители даже в условиях времен-ного отсутствия горячей воды по привычке открывают оба крана. Счетчик горя-чей воды не «понимает», что через него проходит не подогретая вода, и учитывает расход ресурса в обычном режиме. В итоге в платежном документе будет отражена сумма за потребление горячей воды, которую по факту не использовали.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!