О ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЫПЛАТАХ ГРАЖДАНАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА ДЕТЬМИ -ИНВАЛИДАМИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 №175 неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18-ти лет и инвалидами с детства I группы: родителю,усыновителю, опекуну, попечителю производится ежемесячная выплата в размере 5500 рублей; другим лицам — в размере 1200 рублей.
Ежемесячная выплата устанавливается на основании документов, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы;устанавливается одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого ребенка- инвалида или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним, производится к установленной ребенку-инвалиду или инвалиду с детства I группы пенсии в период осуществления ухода за ним.
Назначается выплата с месяца, в котором гражданин, осуществляющий уход, обратился за ее назначением с заявлением и всеми необходимыми документами в орган, производящий назначение и выплату пенсии гражданину, за которым осуществляется уход, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.
Период ухода засчитывается лицу, осуществляющему уход в страховой стаж в размере 1,8 пенсионных баллов за каждый год ухода. Это позволяет гражданину, осуществляющему уход, формировать свои пенсионные права для получения страховой пенсии.
В случае прекращения ухода, выхода на работу или начала осуществления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж, назначения пенсии, пособия по безработице гражданин, осуществляющий уход, обязан самостоятельно в течение пяти дней известить об этом ПФР, иначе гражданину придется вернуть неправомерно полученные денежные средства.
Пенсионеры и лица, получающие пособие по безработице, права на компенсационную ежемесячную выплату не имеют, поскольку уже являются получателями социального обеспечения в виде пенсии или пособия по безработице, установленных им в целях компенсации утраченного заработка или иного дохода.