СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ
Пенсионным фондом Российской Федерации предоставляется несколько видов пенсий по случаю инвалидности: страховая, государственная и социальная.
Самой распространенной пенсией ПФР для инвалидов сегодня является страховая пенсия по инвалидности. Этот вид пенсии назначается любому гражданину, признанному инвалидом, если у него есть хотя бы один день страхового стажа.
Для назначения такой пенсии необходимо предоставить следующий перечень документов: заявление о назначении пенсии по инвалидности; паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства); документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа; документы о заработной плате за любые 60 месяцев работы до 01 января 2002 года; другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств (об учебе, о службе в армии, о рождении детей и другие).
Перечень всех необходимых документов перечислен в Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсиии пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 января 2016 г. № 14н.
Если к заявлению приложены не все необходимые документы, то на приеме в Клиентской службе гражданину будут даны разъяснения, какие документы следует представить дополнительно. Если после этого гражданин представит недостающие документы не позднее чем через три месяца, днем обращения за пенсией будет считаться день приема заявления.
За назначением пенсии по инвалидности гражданин может обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства:
- лично;
- через представителя;
- по почте;
- через работодателя с письменного согласия;
- через многофункциональный центр;
- через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.