Если необходимо узнать информацию о собственниках недвижимости…
В жизни бывают случаи, когда необходимо узнать, кто является собственником квартиры или дома. Эти сведения могут понадобиться в различных ситуациях, например: покупка квартиры, судебный спор и т.д.
Наиболее достоверный способ получить данную информацию, можно обратившись в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В Росреестре вы сможете получить не только сведения о собственнике, но и официальный документ – выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Считаются общедоступными и могут быть предоставлены любому лицу систематизированные сведения ЕГРН в виде:
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости.
Выписка о зарегистрированных правах на квартиру - содержит общедоступные сведения: адрес и площадь квартиры, ФИО собственника/-ков, тип собственности (индивидуальная, общая совместная, или общая долевая), наличие/отсутствие обременений и правопритязаний.
Выписка о переходе прав на квартиру - содержит общедоступные сведения: перечень всех настоящих и предыдущих собственников квартиры и даты получения и прекращения их прав собственности.
Согласно пункту 1.4 приказа Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» ФГБУ «ФКП Росреестра» наделено полномочиями по приему запросов о предоставлении всех видов сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая запросы о предоставлении документов и сведений, не хранящихся в ФГБУ), и выдаче документов по результатам рассмотрения таких запросов.
Таким образом, за получением сведений из ЕГРН, можно обратиться в любой филиал ФГБУ «ФКП Росреестра», многофункциональный центр независимо от места нахождения объекта недвижимости или территории.
Подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, можно одним из следующих способов:
- в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в орган регистрации прав (в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»), или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг независимо от места нахождения объекта недвижимости;
- в виде бумажного документа, отправленного по почте в один из органов регистрации прав согласно перечню, размещенному на официальном сайте Росреестра;
- в электронной форме, заполнив форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, размещенную на официальном сайте Росреестра и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), либо отправив электронный документ с использованием веб-сервисов.
Формы запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, приведены в приложениях к Порядку предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 (далее – Порядок).
Необходимо обратить внимание, что запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представленный с нарушениями Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав (пункт 52 Порядка).
С размерами платы за предоставление копий иных документов и с реквизитами для ее оплаты можно ознакомиться в приложении к приказу Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
Стоимость вышеуказанных выписок в виде бумажного документа для физического лица — 400 руб., для юридического лица — 1100 тыс.руб. В виде электронного документа для физического лица — 250 руб., для юридического лица — 700 руб.
Срок предоставления выписки из ЕГРН с 01.01.2017 года составляет 3 рабочих дня. Учитывая срок на передачу запроса от лица в МФЦ, а затем – Росреестр – 5 рабочих дней.