eye-3-512 Версия для слабовидящих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

OdnoklasnikivkTelegram Messenger

УМНОЕ СТАВРОПОЛЬЕ

YMNOE STAVROPOLE

ГИС ЖКХ регистрация

GIS JKH

Проактивное информирование

 

Чат-бот

chat bot 1 б 240

 

Главное меню

Служба по контракту

 

123

 

Видеобаннеры

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Телефонное мошенничество_советы от ЦБ РФ

Ваша карта заблокирована!

Сегодня уже почти все знают мошеннические сценарии «Звонок с радиостанции: вы выиграли приз!» или «Мама, папа, я сбил человека, срочно нужны деньги». Тем не менее, почти каждый день в лентах новостей мы видим заголовки «Телефонный мошенник обманул пенсионерку!» или «Злоумышленники позвонили от имени банка!». Чаще всего люди становятся жертвами обманщиков, передавая им данные своей банковской карты.

Хотя в нашем обществе и растут постепенно финансовая грамотность и умения людей противостоять мошенникам, следует быть готовым к самым неожиданным и высокотехнологичным преступным сценариям.

Совместно с Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России подготовлены советы по противодействию телефонным мошенникам.

Мне сказали, что мои деньги уходят с карты!

Да, чаще всего так и происходит: обманщики звонят, представляются службой безопасности банка, и говорят, что видят по вашей карте подозрительный платёж на крупную сумму. Чтобы его остановить, вы должны срочно сообщить данные карты, CVC/CVV-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут неизвестно куда.

Не слушайте их! Если вы раскроете эти данные, мошенники получат доступ к вашему счёту, и уведут с него все деньги. Возьмите себе за правило: ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию (CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды). Называть кодовое слово, которое вы придумывали, когда оформляли карту, можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.

Они сказали, что им не нужно называть никакие коды!

Это еще одна хитрость. Так мошенники стремятся усыпить бдительность, разыгрывая из себя настоящих сотрудников банка. «Нам не надо говорить никаких кодов из СМС», - заявляют они, — «просто введите этот код в тональном режиме!» или «Сейчас с вами будет говорить роботизированная система, назовите этот код ей, а нам – не называйте!».

Не поддавайтесь на эту уловку. Мошенники увидят и услышат код, который вы будете вводить или произносить.

Они знают моё имя, фамилию и отчество!

Не удивляйтесь этому. Такие данные мошенники могут собрать из разных источников. Те же социальные сети могут дать о вас много информации, от имени и даты рождения до номера телефона.

Они знают даже номер моей карты!

У мошенников немало способов добыть даже такие данные, и вовсе необязательно это результат «утечки из банка». Вы могли когда-то пересылать номер карты кому-либо для оплаты или перевода, диктовать его вслух при посторонних, ввести номер карты для оплаты покупки в интернете на ненадежном сайте, или на сайте, чья политика конфиденциальности позволяет передавать ваши данные третьим лицам, в общем – тем или иным способом позволить этой информации уйти в открытый доступ.

Они звонят с настоящего номера банка!

Кибермошенники могут подделывать официальные телефонные номера банков с помощью специального программного обеспечения. Поэтому нельзя доверять звонку, даже если вы видите на экране смартфона знакомый номер банка. Прекратите разговор с мошенником и самостоятельно, вручную (!) наберите номер горячей линии банка. Обычно его можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.

Набирайте номер только вручную! Не перезванивайте на тот же номер, с которого получили вызов, так как есть риск снова попасть к тем же мошенникам.

Они очень убедительны!

Да, мошенники чаще всего – хорошие психологи. Говорят напористо, энергично, уверенно, часто на фоне их разговора слышен шум работающего офиса или колл-центра, чтобы усилить эффект правдоподобности. Все это для того, чтобы вы утратили бдительность!

Даже если их речь убедительна, и угроза потерять средства с карты звучит для вас правдоподобно — прервите разговор, перезвоните в банк самостоятельно. Так вы будете уверены, что говорите не с преступником.

Я запаниковал! Они торопили! Я растерялся!

Не паникуйте и не спешите. Если настоящий банк увидит подозрительную транзакцию, он сам приостановит её на срок до 2 суток. За это время вы сможете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить её. Двух суток вполне достаточно, чтобы принять решение и самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и транзакция будет проведена.

Меня все-таки обманули, я потерял деньги…

Если вы все-таки стали жертвой кибермошенников – не отчаивайтесь, а следуйте советам:

  • Незамедлительно сообщите в банк о мошенничестве, заблокируйте карту. Номер телефона обычно указан на обороте банковской карты или на официальном сайте вашего банка.
  • Запросите в отделении банка выписку по счету и напишите заявление о несогласии с проведенной операцией. Не забудьте оставить у себя экземпляр заявления с отметкой банка о приеме.
  • Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Согласно закону, банк может рассматривать ваше заявление не более 30 дней со дня получения, в случае международных операций – не более 60 дней. Банк должен проинформировать вас способом, который предусмотрен в договоре о выпуске и обслуживании карты. По вашему требованию банк обязать дать вам письменный ответ.

Вернут ли деньги?

Помните, что банк обязан вернуть деньги только в том случае, если вы выполнили два условия:

  1. Сообщили банку о краже денег с карты не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас о подозрительной операции.
  2. Не нарушали правил безопасности при использовании карты. В частности, не сообщали мошенникам данные карты, не хранили пин-код вместе с картой, не писал код на самой карте, не позволяли никому делать ксерокопии или фотографии вашей карты. Если банк докажет обратное, то не вернет вам украденные деньги.
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

Блог Главы округа

Виджет "Голосования"

 

Видеообращение

admandrop

Видеогалерея

Фотогалерея

Сейчас на сайте

Сейчас 111 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации