Ставропольцев спросили, что они хотели бы улучшить в государственной информационной системе ЖКХ

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
355012, г. Ставрополь, ул. Ленина,184.
Телефон: (88652) 29-66-02, 26-70-96
e-mail: press@mingkhsk.ru
www.mingkhsk.ru

Министерство ЖКХ Ставрополья провело социологический опрос по поводу отношения жителей региона к ГИС ЖКХ.
Напомним, ГИС ЖКХ – это федеральная система, в которой собрана максимально полная информация о жилищно-коммунальном комплексе страны. На единой платформе аккумулирована информация от всех возможных поставщиков – начиная от органов власти различных уровней, заканчивая ресурсоснабжающими предприятиями и организациями, которые управляют многоквартирными домами (МКД).


Согласно результатам опроса, который в течение месяца был доступен ставропольцам на портале Госуслуг, о ГИС ЖКХ знают 92% участников исследования. Главным источником получения знаний о ней названы СМИ и социальные сети. При этом реально воспользоваться функционалом ГИС ЖКХ довелось чуть более 51% опрошенных.
Для чего ставропольцы используют эту систему? Наибольшее число голосов было отдано следующим вариантам: получение общей информации по тематике ЖКХ (35%), получение сведений по своему дому/лицевому счету (58%), оплата услуг ЖКХ (40%), направление обращений в контролирующие органы (21%).
А вот новой функцией ГИС ЖКХ – проведение в онлайн формате общего собрания собственников помещений в МКД – на Ставрополье пока пользуются далеко не так активно, хотя большинство опрошенных (72%) знают о ней. При этом 49% участников готовы более внимательно изучить эту технологию, так как, по их мнению, «это полезно и удобно, не нужно собираться очно», «без лишних бумажек и быстро», такой формат предполагает «мобильность», «собрание проходит более конструктивно и быстрее».
Их оппоненты, которые не видят перспективы в проведении собрания в онлайн формате, опираются на следующие аргументы: это не нужно тем, кто проживает в частном доме, есть сложности с использованием сайта, «в ходе живого общения возникает больше вопросов, а также выдвигаются рациональные способы их решения».
В целом узнать о функционале ГИС ЖКХ хотели бы более 80% опрошенных. На вопрос, какие новые сервисы могли бы быть внедрены в рамках ГИС ЖКХ, участники опроса предложили следующие варианты. Они хотели бы получить возможность направлять обращения исполнителям жилищных и коммунальных услуг, в то числе подавать заявки на корректировку платежей, расчетных единиц и показаний приборов учета; оплачивать услуги ЖКХ без комиссии; оформлять на сайте право на получение субсидии от государства. Есть и те, кто считает, что набор сервисов ГИС ЖКХ на сегодняшний день оптимален и не требует доработки.
Для справки: ГИС ЖКХ доступна любому интернет-пользователю по ссылке: www.dom.gosuslugi.ru. С ее помощью можно:
• посмотреть начисления платы за услуги ЖКХ за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
• ввести и проверить показания приборов учета;
• контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;
• проверить наличие лицензии у управляющей организации;
• узнать график капитального ремонта дома;
• получить информацию о тарифах на коммунальные услуги;
• принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях, обсуждать вопросы и проблемы с соседями на форуме;
• направить обращения в органы власти;
• получить уведомление о плановом отключении коммунальных ресурсов в своем многоквартирном доме и многое другое.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!