eye-3-512 Версия для слабовидящих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Get Adobe Flash player

Главное меню

Видеобаннеры

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Фонд капитального ремонта 

О работе Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

Федеральным законом об оценочной деятельности предусмотрена возможность оспаривания правообладателями или иными заинтересованными лицами результатов государственной кадастровой оценки в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В Ставропольском крае продолжает свою деятельность Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданная при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю.
Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление его рыночной стоимости.
Перечень необходимых документов, которые являются приложением к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости, определен ст. 24.18 Федерального закона об оценочной деятельности (в редакции от 03.07.2016 г.).
В период работы Комиссии за 2016 год рассмотрено 883 заявления. Проведено 21 заседание Комиссии. Количество принятых положительных решений Комиссии составило 248, количество решений в отказе в заявленных требованиях составило 635.
В целях обеспечения открытости вся информация о работе Комиссии, в том числе протоколы заседаний Комиссии и принятые решения размещается на интернет сайте www.stavreg.ru в рубрике «Кадастровая оценка недвижимости», в подрубрике «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости», а также на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Кадастровая оценка: новое в законодательстве

С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», которым установлен новый порядок проведения государственной кадастровой оценки.
Полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости будут наделены бюджетные учреждения, создаваемые субъектом Российской Федерации. На территории Ставропольского края такие учреждения не созданы.
К отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения указанного закона с 01 января 2017 года до 01 января 2020 года.
Положения Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» не применяются к государственной кадастровой оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до дня вступления в силу данного закона.
На сегодняшний день порядок оспаривания результатов государственной кадастровой оценки в Ставропольском крае остался прежним.
Напомним, что при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю продолжает свою работу Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Статьей 24.18 Федерального закона 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определен перечень документов, являющийся обязательным для обращения в Комиссию.
Обращаем внимание, что c 01 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 361-ФЗ.
Одним из документов, предоставляемых в Комиссию, являлась кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
В соответствии с внесенными изменениями, с 01 января 2017 года к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости вместо кадастровой справки прилагается выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно ч. 4 ст. 63 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2016 № 218-ФЗ выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Формы выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состав содержащихся в них сведения и порядок их заполнения, а также требования к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 975 от 25.12.2015.
Таким образом, с 01 января 2017 подготовку документов для подачи заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости необходимо осуществлять с учетом вышеуказанных изменений.

Что должны знать лица, признанные банкротами?

Федеральным законом от 29.06.2015 № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ, в том числе регулирующие отношения, связанные с банкротством граждан.
В случае принятия решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд принимает решение о введении процедуры реализации имущества гражданина. Процедура реализации имущества гражданина вводится на срок не более чем шесть месяцев. Указанный срок может продлеваться арбитражным судом.
Также в случае признания арбитражным судом гражданина банкротом, арбитражный суд вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд гражданина из Российской Федерации.
Все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством. К такому имуществу в частности относиться единственное пригодное для постоянного проживания помещение. По мотивированному ходатайству гражданина и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве гражданина, арбитражный суд вправе исключить из конкурсной массы имущество гражданина, на которое в соответствии с федеральным законом может быть обращено взыскание по исполнительным документам и доход, от реализации которого существенно не повлияет на удовлетворение требований кредиторов. Общая стоимость имущества гражданина, которое исключается из конкурсной массы, не может превышать десять тысяч рублей.
Гражданин обязан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о признании его банкротом, передать финансовому управляющему все имеющиеся у него банковские карты. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, финансовый управляющий обязан принять меры по блокированию операций с полученными им банковскими картами по перечислению денежных средств с использованием банковских карт на основной счет должника.
В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам или договорам займа без указания на факт своего банкротства.
Также в течение пяти лет, с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина.
В течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.
Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества гражданина, считаются погашенными, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законодательством.
Освобождение гражданина от обязательств не допускается в случае, если:
 вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина;
 гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина;
 доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.
В этих случаях арбитражный суд в определении о завершении реализации имущества гражданина указывает на неприменение в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств либо выносит определение о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств, если эти случаи выявлены после завершения реализации имущества гражданина.
Требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
После завершения процедуры реализации имущества гражданина на неудовлетворенные требования кредиторов, предусмотренные настоящим федеральным законом и включенные в реестр требований кредиторов, арбитражный суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке выдает исполнительные листы.

Техплан для оформления гаража или садового домика в собственность

Управление Росреестра по Ставропольскому краю информирует, с 1 января 2017 г. упрощенное оформление объектов недвижимости, на возведение которых не требуется получение разрешения на строительство – садовых и дачных домов, гаражей, хозяйственных построек – претерпело изменение.
Загородные объекты, оказавшиеся в пользовании граждан еще в советские времена, принадлежат им лишь фактически, совершать сделки с таким недвижимым имуществом нельзя. Федеральный закон № 93-ФЗ, вступивший в силу 1 сентября 2006 г. и получивший в народе название «Дачная амнистия», был призван помочь добросовестным владельцам земельных участков и домов в дачных и садовых обществах наименее затратно зарегистрировать права на принадлежащую им недвижимость.
С 2017 года недвижимое имущество регистрируется по новым правилам – в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В связи с этим упрощенный порядок оформления прав физических лиц на отдельные объекты недвижимости несколько изменился.
Ранее допускалась регистрация права собственности на объект недвижимости без проведения кадастровых работ. Гражданину нужно было только подать декларацию об объекте. Такой упрощенный порядок касался объектов, расположенных на дачных или садовых участках, либо иных объектов, для строительства которых не требуется разрешение (гаражи, летние кухни, хозяйственные постройки и т.п.). С 1 января 2017 г. регистрация прав на такие объекты невозможна без одновременного проведения их кадастрового учёта. Теперь постановки на кадастровый учет и регистрации прав понадобится технический план данного объекта. Для его изготовления необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет обмеры постройки, определит его точные координаты с привязкой объекта к земельному участку и составит технический план.
При обращении к кадастровому инженеру обратите внимание, с 1 декабря 2016 г. все кадастровые инженеры обязаны состоять в одной из саморегулируемых организаций (СРО), которые контролируют профессиональную деятельность своих членов и в случае ошибок разбираются с ними. Проверить квалификацию каждого можно на официальном сайте Росреестра, воспользовавшись сервисом «Реестр кадастровых инженеров».

Росреестр начал прием документов на регистрацию прав через Интернет по новому законодательству

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Запуск сервиса по подаче документов на регистрацию прав через Интернет позволяет гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных и сложных услуг ведомства. Благодаря современным информационным технологиям заявители могут не терять время на визит в офис и не зависеть от действий чиновника. В 2016 году с помощью электронного сервиса в Управление Росреестра по Ставропольскому краю подано более 13 тыс. заявлений о государственной регистрации прав.
С помощью сервиса можно подать заявление и необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Сведения из ЕГРН об объекте недвижимости можно получить в электронном виде с помощью специального сервиса на сайте Росреестра.
Подать документы на государственную регистрацию прав на объекты, учтенные в ЕГРН, заявители могут удобным для них способом – в электронном виде и при личном обращении в офисы Федеральной кадастровой палаты или многофункциональные центры «Мои документы». В соответствии с 218-ФЗ государственная регистрация прав проводится в срок не более 7 дней. В случае обращения в многофункциональный центр «Мои документы» срок оказания услуги увеличивается на 2 дня.
В соответствии с 218-ФЗ на сайте Росреестра доработаны и запущены сервисы «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра.
Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).

Блог Главы района

Видеообращение

admandrop

Видеогалерея

Представитель Губернатора

Фотогалерея

Сейчас на сайте

Сейчас 75 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Баннеры

Поиск по сайту