eye-3-512 Версия для слабовидящих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

OdnoklasnikivkTelegram Messenger

УМНОЕ СТАВРОПОЛЬЕ

YMNOE STAVROPOLE

ГИС ЖКХ регистрация

GIS JKH

Проактивное информирование

 

Чат-бот

chat bot 1 б 240

 

Главное меню

Служба по контракту

 

123

 

Видеобаннеры

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об изменениях в сфере геодезии и картографии, деятельности СРО кадастровых инженеров с 1 января 2017 года

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон будет регулировать отношения, возникающие при осуществлении геодезической и картографической деятельности. Отдельные статьи закона посвящены вопросам проведения геодезических и картографических работ, выполняемых в целях обеспечения обороны Российской Федерации.
Глава 2 Закона определяет обеспечение осуществления геодезической деятельности в Российской Федерации, конкретизирует порядок установления государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы, используемых на территории всей страны, а также геодезических сетей специального назначения.
Особое внимание уделено вопросам мониторинга характеристик и обеспечения сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети. Для правообладателей объектов недвижимости, на которых находятся пункты, установлена обязанность по уведомлению соответствующего органа (на территории Ставропольского края - Управление Росреестра по Ставропольскому краю) обо всех случаях повреждения или уничтожения, по предоставлению возможности подъезда (подхода) к ним при выполнении геодезических и картографических работ, при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов.
Закон раскрывает понятие государственного фонда пространственных данных, выделяет несколько видов фондов, также подразделяет на виды карты и планы. Материалы и данные федерального и территориальных картографо-геодезических фондов, созданные до дня вступления в силу Закона, являются данными федерального фонда пространственных данных до их отнесения в установленном порядке к составу Архивного фонда Российской Федерации.
Отдельная глава Закона посвящена вопросам информационного обеспечения выполнения геодезических и картографических работ. Вводятся понятия федеральный портал пространственных данных и региональные порталы пространственных данных, единая электронная картографическая основа.
В Законе обновлены положения, касающиеся осуществления федерального государственного надзора в области геодезии и картографии и лицензирования геодезической и картографической деятельности. С 01.01.2017 федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии будет осуществляться за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам; к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения. Надзор предусмотрен также за соблюдением установленных правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях; за соблюдением порядка установления местных систем координат; за отображением Государственной границы Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на картах, планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и других формах, в том числе в электронной форме.
Также одновременно с новым законом о геодезии в силу вступает Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2016 № 1037, утверждающее порядок установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети и определения их границ и правового режима.
В пределах границ охранных зон пунктов запрещается без письменного согласования с территориальным органом Росреестра (на территории Ставропольского края - Управление Росреестра по Ставропольскому краю) осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним. Также без согласования с территориальным органом запрещается снос объектов капитального строительства, на конструктивных элементах или в подвале которых размещены пункты, капитальный ремонт помещений, в которых размещены гравиметрические пункты.
Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, обладатели сервитута и правообладатели земельных участков, на которых установлена охранная зона пункта, обязаны обеспечить возможность подъезда (подхода) заинтересованных лиц к указанным пунктам при выполнении геодезических и картографических работ, а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов.
В пределах границ охранных зон пунктов независимо от формы собственности земельных участков, на которых такие охранные зоны пунктов установлены, разрешено осуществлять геодезические работы без согласования с собственниками и иными правообладателями указанных земельных участков.
Геодезические работы с использованием гравиметрических пунктов, размещенных в подвалах зданий (сооружений), проводятся после направления уведомления о проведении таких работ посредством почтового отправления с уведомлением о вручении собственникам или иным правообладателям указанных зданий (сооружений) не позднее 10 дней до дня начала проведения указанных работ.
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099 в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждено Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности.
Положение определяет порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил РФ в целях обеспечения обороны РФ, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы РФ, а также установление и изменение границ между субъектами РФ и границ муниципальных образований. Лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляется Росреестром и его территориальными органами.
В качестве приложения к вышеназванному Положению утвержден Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юр. лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию.
Положением определены лицензионные требования, а также указан перечень документов, которые необходимо предоставить для получения лицензии.
Также с 1 января 2017 года у Росреестра появится новая функция – осуществление государственного надзора за соблюдением СРО кадастровых инженеров федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении СРО кадастровых инженеров и (или) их должностных лиц, рассмотрение таких дел или передача их на рассмотрение суда. Контроль за деятельностью СРО и их национальных объединений возложен на Росреестр, за профессиональной деятельностью кадастрового инженера – на СРО, членом которой он является.

О нововведениях в области государственного надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

С 1 января 2017 года в положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закона о защите) внесены изменения.
Управление Росреестра по Ставропольскому краю наделено полномочиями по осуществлению государственного земельного надзора на территории края, в том числе и на основании Закона о защите.
Землепользователям следует обратить внимание, что статьей 8.3 Закона о защите определен порядок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе административных обследований объектов земельных отношений.
Уведомление о проведении плановой проверки должно направляться лицу, в отношении которого проводится плановая проверка, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
Кроме того определено, что уведомление о проведении плановой и внеплановой выездных проверок и копия распоряжения об их проведении могут быть направлены посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора).
В пункт 2 части 1 статьи 10 Закона о защите внесены изменения, в соответствии с которыми основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного надзора, подготовленное по результатам анализа:
- результатов административного обследования объектов земельных отношений;
- рассмотрения поступивших обращений граждан и юридических лиц, органов местного самоуправления и органов государственной власти;
- предварительной проверки, проводимой в соответствии с частью 3.2 статьи 10 Закона о защите.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о защите, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, при наличии у инспектора обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, то инспектор обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Следует обратить внимание, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА).
Территориальный орган Росреестра вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения (часть 3.5 статья 10 Закона о защите).
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

О новых XML-схемах межевого плана, технического плана, акта обследования

С 01.01.2017 вступили в силу приказы Минэкономразвития от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», от 20.11.2015 № 861 «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке», от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».
Согласно требованиям, установленным вышеназванными приказами (Требования) межевой, технический планы, акт обследования подготавливаются в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалификационной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.rosreestr.ru.
В этой связи, обращаем внимание кадастровых инженеров, что до введения новых XML-схем межевой, технический план, акт обследования представляются в орган регистрации прав в виде XML-документов, подготовленных с использованием действующих (размещенных в настоящее время на официальном сайте Росреестра) XML-схем.
При этом сведения, предусмотренные Требованиями, а также утвержденными вышеуказанными приказами формами, но отсутствующие в соответствующих элементах, размещенных на официальном сайте Росреестра (действующих в настоящее время) XML-схем, рекомендуется указывать в разделе «Заключение кадастрового инженера».

С 1 января 2017 года изменен перечень документов для обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

При Управлении Росреестра по Ставропольскому краю продолжает свою работу Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Статьей 24.18 Федерального закона 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определен перечень документов, являющийся обязательным для обращения в Комиссию.
Одним из документов, предоставляемых в Комиссию, являлась кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
Обращаем внимание, что c 01 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 361-ФЗ.
В соответствии с данными изменениями с 01 января 2017 года к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости вместо кадастровой справки прилагается выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно ч. 4 ст. 63 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2016 № 218-ФЗ выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Таким образом, с 01 января 2017 подготовку документов для подачи заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости необходимо осуществлять с учетом указанных выше изменений

Государственная регистрация недвижимости с 1 января 2017 года

Управление Росреестра по Ставропольскому краю информирует, с 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», главной целью которого является создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы (ЕГРН). В состав Единого реестра недвижимости войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав.
В настоящее время кадастровый учет и регистрация прав – это разные процедуры. Вместе с тем, нередко граждане совершают операции с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры. Вступление в силу нового закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.
Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут предоставляться быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте недвижимости, вы сможете получить ее в течение трех дней вместо пяти.
А вот сроки приостановления госрегистрации наоборот увеличатся. Так, сроки приостановления кадастрового учета объектов и госрегистрации составят: три месяца — по решению госрегистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления); шесть месяцев — по инициативе заявителя. При этом в Законе уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.
В настоящее время регистрация прав по решению госрегистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя — на три месяца.
Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, будут общедоступными. Их предоставят, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, по запросам любых лиц. С 01.01.2017 сведения, содержащиеся в ЕГРН, можно будет получить в виде выписки из ЕГРН, обратившись в ближайшие территориальные отделы Кадастровой палаты или в офисы МФЦ с запросом о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуг по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Сведения, содержащиеся в ЕГРН и предоставленные на основании запроса, будут актуальными (действительными) на момент выдачи.
Новый закон также предусматривает значительное сужение возможностей для осуществления мошеннических действий с недвижимостью путем осуществления более плотного взаимодействия между госучреждениями. Например, представители ЗАГСа с нового года должны направлять в Росреестр данные о регистрации смерти физических лиц, чтобы с ранее принадлежащей им недвижимостью не было проведено нелегальных операций.

Блог Главы округа

Виджет "Голосования"

 

Видеообращение

admandrop

Видеогалерея

Фотогалерея

Сейчас на сайте

We have 20 guests and no members online

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации