eye-3-512 Версия для слабовидящих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Get Adobe Flash player

Главное меню

Радио "Победа FM"

 

PobedaFM

 

Видеобаннеры

Моя История

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Фонд капитального ремонта 

Повышение инвестиционной привлекательности регионов – одна из главных задач, стоящих перед региональными управленческими командами Логическим продолжением уже существующей системы улучшения инвестиционного климата стал новый механизм внедрения изменений —

Управление Росреестра по Ставропольскому краю рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. На сегодняшний день на территории Ставропольского края 59% земельных участков, учтенных в государственном реестре, не имеют координат существующих границ.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах избавит Вас от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти. Кроме того, участок без узаконенных границ теряет в цене при продаже, что является логичным, потому что хлопоты по межеванию лягут на нового владельца. Покупатели, как правило, предпочитают товар, на который есть все соответствующие современным требованиям документы.

Так как внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимое носит заявительный характер, то решение о проведении кадастровых работ принимают владельцы участков. Жители региона, которые не уверены в том, что границы их земельных участков установлены должным образом, могут это проверить на сайте Росреестра в разделе «Публичная кадастровая карта». Если участок не отобразился на карте, а в результатах поиска рядом с кадастровым номером надпись «без координат границ», то сведения о границах отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Услуги по определению координат границ земельных участков оказывают кадастровые инженеры. При выборе специалиста необходимо помнить, что у него должен быть действующий квалификационный аттестат. Получить полную, достоверную и актуальную информацию о профессиональной деятельности любого кадастрового инженера можно на сайте Росреестра в разделе «Реестр кадастровых инженеров». Сервис позволяет увидеть информацию о наличии или отсутствии у кадастрового инженера квалификационного аттестата, его членстве в саморегулируемой организации. С готовым межевым планом владелец земельного участка может обратиться в офис МФЦ.

Собственник, который провел процедуру межевания своего земельного участка, взамен получает гарантии неприкосновенности его границ (исключается захват земли недобросовестными лицами или соседями), а также качественную налоговую базу для точного исчисления налога на землю.

Реализация целевых моделей на Ставрополье

Повышение инвестиционной привлекательности регионов – одна из главных задач, стоящих перед региональными управленческими командами Логическим продолжением уже существующей системы улучшения инвестиционного климата стал новый механизм внедрения изменений — целевые модели. Целевая модель — комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата по двенадцати направлениям, для каждого из которых определено целевое значение и показатели оценки его достижения.

На Ставрополье краевым управлением Росреестра реализуются две из двенадцати, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации, целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса.

Целевые модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» направлены на совершенствование учетно-регистрационных процедур и, как следствие,  повышение инвестиционной привлекательности Ставрополья. Мероприятия, направленные на реализацию указанных моделей, лежат в основе так называемой «дорожной карты» Ставропольского края.

Необходимо отметить, что модель по государственной регистрации недвижимости включает в себя пять основных показателей, которые условно делятся на две зоны ответственности: органа регистрации прав и органов власти регионального и местного уровней.

В свою очередь государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет, которые осуществляет Росреестр, являясь завершающими процедурами в цепочке по оформлению недвижимого имущества, напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.

Так, при оформлении земельного участка заявителю вначале предстоит ознакомиться с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления. Кроме того заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и к органам местного самоуправления. Важно отметить, что процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти.

«С 1 января 2018 г. в показатели целевых моделей внесены существенные изменения. Ключевым показателем становится не факт утверждения  правил землепользования и застройки, а внесение сведений об установленных данными правилами границах территориальных зон в ЕГРН. Ведь от качества подготовленных органами местного самоуправления правил землепользования и застройки зависит осуществление государственного кадастрового учета и  государственной регистрации прав: в случае наличия в градостроительных регламентах недостатков вероятность принятия решения о приостановлении возрастает» — поясняет и.о. руководителя Управления Росреестра по Ставропольскому краю Михаил Колесников.

На следующем этапе  заявителю для оформления земельного участка, необходимо пройти процедуру межевания, которую осуществляет на договорной основе кадастровый инженер. И только после успешного выполнения всех вышеуказанных мероприятий заявитель обращается в орган учетно-регистрационных действий, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать на нее права.

Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами — увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через офисы многофункциональных центров.

В целевых моделях большое внимание уделяется качеству регистрационного процесса. В этой связи реализуются мероприятия по снижению количества приостановлений, проводится анализ причин приостановлений и отказов в осуществлении государственной регистрации прав, в том числе с целью выявления типичных ошибок заявителей. 

Результатом указанных мероприятий стало снижение доли приостановлений (кадастровый учет, единая процедура) с 24% в 1 квартале до 13,4 % по итогам 2017 года, при среднероссийском 16,4 %; доля отказов по государственному кадастровому учету и единой процедуре за 2017 года снизилась в три раза в сравнении с 1 кварталом и составила 10 % (при 30,7% - в 1 квартале, среднероссийский показатель – 10 %); доля приостановлений по регистрации прав по итогам года составляет 3,7 %, доля отказов  - 0,7 %, что ниже среднероссийских показателей (4,9 % и 1 % соответственно).

Необходимо отметить, что реализация целевых моделей предусматривает постепенное наращивание результатов до 2021 года. В перспективе Управлением будет проводиться работа,  направленная на качественную реализацию целевых моделей по регистрации прав и кадастровому учету, напрямую зависящая от   слаженного взаимодействия с органами власти, профессиональных участников рынка недвижимости Ставропольского края.

«Целевые модели - это определённый стандарт, к которому нужно стремиться, чтобы минимизировать сроки оказания услуги, количество отказов и приостановок, а также повысить качество регистрационного процесса и так далее. Это то, что волнует бизнес-сообщество в первую очередь, - утверждает председатель Совета Ставропольского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Денис Слинько. Итогом реализации целевых моделей должен стать уход от бюрократической «волокиты» и развитие бизнеса в Ставропольском крае».

Отсутствие межевания не лишает права собственности, но повышает риски споров о границах

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, с 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

При этом ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются.

Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка, признается юридически действительной.

В настоящее время Законом № 218-ФЗ не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.

Вместе с тем, Управление Росреестра по Ставропольскому краю рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти.

О работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

В настоящее время в соответствии с действующим законодательством расчеты имущественного налога физических лиц, земельного налога, арендной платы за пользование земельным участком, выкупной стоимости земельного участка в случае его выкупа из государственной или муниципальной собственности, при продаже земельных участков из государственной или муниципальной собственности собственникам находящихся на этих участках зданий, строений и сооружений связаны с кадастровой стоимостью.

Руководствуясь действующим законодательством, в 2015 году на территории Ставропольского края Правительством Ставропольского края были проведены работы по государственной кадастровой оценке таких объектов недвижимости как земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения, а также объектов капитального строительства. Заказчиком данных работ выступало Министерство имущественных отношений Ставропольского края.

Таким образом, при необходимости получения информации о сведениях, использованных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, заинтересованное лицо может обратиться к заказчику работ. Данные сведения будут предоставлены заявителю в течение 7 рабочих дней.

В случае не согласия с величиной кадастровой стоимости Законом об оценочной деятельности предусмотрена возможность ее оспаривания в суде и внесудебном порядке, в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Существуют два основания для пересмотра кадастровой стоимости:

Первое - установление кадастровой стоимости в размере рыночной на дату, на которую установлена кадастровая стоимость объекта. Для этого заинтересованное лицо заказывает независимую (рыночную) оценку и на ее основании оспаривает кадастровую стоимость.

Второе - недостоверность сведений об объекте, которые применялись при расчете его кадастровой стоимости, например, неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости. Под недостоверными сведениями необходимо понимать допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости (площадь объекта, вид объекта, назначение и т.д.).

Для обращения в комиссию составляется заявление, в котором указываются личные данные заявителя (ФИО, адрес места жительства). Форма заявления, а так же перечень документов необходимых для оспаривания можно просмотреть на официальном сайте (www.stavreg.ru) Управления Росреестра по Ставропольскому краю.

Закон устанавливает обязательные документы, без которых заявление не будет принято к рассмотрению.

1)         выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

2)         копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

3)         документы,    подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

4)         отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Данный перечень является открытым, что позволяет заявителю прилагать и иные документы, необходимые для доказывания своих доводов.

Следует отметить, что для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления досудебное урегулирование споров о кадастровой оценке в комиссии обязательно.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Необходимо также учитывать, что кадастровая стоимость применяется с момента ее внесения в Единый государственный реестр недвижимости и до внесения результатов новой кадастровой оценки.

Таким образом, заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию или в суд не позднее пяти лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в ЕГРН не внесены очередные результаты определения новой кадастровой стоимости.

Так же следует учесть, что пересмотренная комиссией стоимость будет учтена для определения налоговой базы, начиная с 1 января года в котором подано соответствующее заявление.

Всю информацию о работе Комиссии действующей на территории Ставропольского края, в том числе о составе документов необходимых для обращения, можно получить в территориальных отделах Управления Росреестра по Ставропольскому краю, а также на сайте www.stavreg.ru, рубрика «Кадастровая оценка недвижимости», подрубрика «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» и по телефону - 8(8652)56-49-73.

Порядок оспаривания решений органа кадастрового учета о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в апелляционной комиссии

В соответствии с нормами статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2017 № 221 -ФЗ «О кадастровой деятельности» предусмотрена возможность обжалования в административном порядке (апелляционной комиссии) решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.

Апелляционная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2017 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Положением о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе кадастрового учета, перечня л ферм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 марта 2016 г. № 193.

В состав указанной комиссии вошли представители Управления Росреестра по Ставропольскому краю, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю, а так же представители национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Согласно п. 21 Положения, заявление (оригинал) об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении в течение тридцати дней с даты принятия такого решения.

В соответствии с распоряжением Росреестра местоположение апелляционной комиссии определено, как Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, д.480, тел. 88652 56-63-96.

Заявление об обжаловании решения о приостановления представляется в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Форма заявления об обжаловании решений о приостановления осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, размещена на официальном сайте Управления Росреестра по Ставропольскому краю, в разделе «Апелляционная комиссия».

Обращаем, внимание, заинтересованных лиц, что всю информацию о работе апелляционной комиссии, можно получить в территориальных отделах Управления Росреестра по Ставропольскому краю и по телефону - 8(8652)56-63-96.

Блог Главы района

Видеообращение

admandrop

Видеогалерея

Представитель Губернатора

Фотогалерея

Сейчас на сайте

Сейчас 162 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Баннеры

Поиск по сайту