eye-3-512 Версия для слабовидящих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Get Adobe Flash player

Главное меню

Радио "Победа FM"

 

PobedaFM

 

Видеобаннеры

Око государево. Выпуск 31

Око государево. Выпуск 29

Терроризм за кадром. Фильм 3

А вы знаете интересы своих детей

Денежные переводы

Сдаю квартиру

Терроризм. За кадром

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Звонок маме

Признаки

 

Что твоё?

Чем грозит самозахват земли?

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, нормами действующего законодательства предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
При проведении проверочных мероприятий, в случае обнаружения нарушения земельного законодательства РФ, должностными лицами Управления подконтрольному субъекту выдается обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения с указанием сроков его устранения.
В случае установления должностными лицами Управления факта самовольного занятия земельного участка составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ.
Самовольное занятие земельного участка влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

С чего начать, когда нужны услуги кадастрового инженера?

Управление Росреестра по Ставропольскому краю рекомендует проверять сведения о кадастровом инженере перед заключением договора подряда на выполнение кадастровых работ, поскольку кадастровые инженеры оформляют документы, качество которых влияет на дальнейшие учетно-регистрационные действия в отношении недвижимости: межевой план, технический план, акт обследования.
Сведения о кадастровых инженерах содержатся в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра, а также в реестрах членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, публикуемых на их официальных сайтах в сети «Интернет».
Так в Реестре кадастровых инженеров Вы можете получить необходимую информацию о каждом кадастровом инженере, такую как: фамилия, имя, отчество, номер и дата выдачи его квалификационного аттестата, а также наличие членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров – СРО (с учетом вступившего в силу Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 452-ФЗ, с 1 декабря 2016 года членство кадастровых инженеров в СРО обязательно).
В выдаваемой карточке кадастрового инженера следует обратить внимание на следующие моменты:
• В поле «Статус» должна стоять галочка — это означает, что инженер имеет действующий аттестат и право вести кадастровую деятельность. Красный крестик означает, что специалист был лишен аттестата, а значит, не может осуществлять кадастровые работы.
• В карточке можно увидеть информацию о том, работает данный специалист в качестве ИП или является работником юридического лица. Кроме того, в карточке отображены данные о профессиональной деятельности кадастрового инженера в виде результатов выполненных им работ (положительно и отрицательно рассмотренные документы, подготовленные кадастровым инженером по годам). Если кадастровый инженер не работал по специальности продолжительное время, есть повод усомниться в его компетентности. Через расширенную фильтрацию списка, указав в поле «регион» Ставропольский край, мы видим информацию о 654 кадастровых инженерах.
Вместе с тем, обращаем внимание, что законодательно не определено ограничений для кадастровых инженеров в части осуществления кадастровой деятельности, то есть кадастровый инженер, имеющий актуальный аттестат может проводить кадастровые работы на всей территории Российской Федерации.
Следует обратить внимание, что кадастровые работы выполняются на основании договора подряда на их выполнение, в котором подробно должны быть указаны все выполняемые кадастровым инженером работы. Обязательными приложениями к договору являются смета, утвержденная заказчиком, и задание на выполнение работ. Кадастровый инженер вправе подавать заявления о государственном кадастровом учете от имени заказчика.
Деятельность кадастрового инженера находится под строгим контролем саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой он является. Действия кадастрового инженера в рамках договора подряда на проведение кадастровых работ могут быть оспорены в судебном порядке. Кадастровый инженер несет ответственность за несоблюдение требований действующего законодательства при выполнении кадастровых работ.
В соответствии с федеральным законодательством за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план или акт обследования или подлог документов, на основании которых они были подготовлены, при условии отсутствия состава уголовно наказуемого деяния, ему грозит административное наказание в виде штрафа или дисквалификация на срок до трех лет.

Успейте сделать межевание до 2018 года

Согласно распоряжению Правительства РФ от 01.12.2012 № 223б-р (ред. от 11.02.2017) Об утверждении плана мероприятий «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в 2018 году вступят в законную силу поправки, устанавливающие обязательные требования, допускающие оформление сделок исключительно при наличии координат характерных точек границ земельных участков.
Таким образом, чтобы по праву распоряжаться земельными участками, в том числе проводить различные сделки (продажа, дарение), а так же вступить в наследство в отношении земельных участков до 2018 г. должны быть проведены обязательные процедуры определения границ (межевание) земельных участков. Если не выполнить данные требования, т.е. в документации не будет отметок о границах, осуществление каких либо процедур в отношении земельных участков будет невозможно.
Так как внесение сведений в государственный кадастр недвижимости носит заявительный характер, то решение о проведении кадастровых работ принимают владельцы участков. Жители региона, которые не уверены в том, что границы их земельных участков установлены должным образом, могут это проверить на сайте Росреестра в разделе «Публичная кадастровая карта». Если участок не отобразился на карте, а в результатах поиска рядом с кадастровым номером надпись «без координат границ», то сведения о границах не внесены в единый государственный реестр недвижимости. В этом случае необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана.
С готовым межевым планом владелец земельного участка может обратиться в офис МФЦ.
Добросовестный собственник, который вовремя установил точные границы своего земельного участка, взамен получает уверенность в своих правах на участок, качественную налоговую базу для точного исчисления налога на землю, а также гарантии неприкосновенности границ земельного участка (исключается захват земли недобросовестными лицами или соседями).
Таким образом, если вы хотите активно пользоваться землей, иметь возможность ее продать в будущем, исключить проблемы с соседями, то Вам целесообразно провести процедуру межевания».

Кадастровую стоимость недвижимости можно оспорить

В соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В целях реализации положений законодательства об оценочной деятельности, предусматривающих возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости во внесудебном порядке при Управлении Росреестра по Ставропольскому продолжает свою деятельность Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление его рыночной стоимости.
Перечень необходимых документов, которые являются приложением к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости, определен ст. 24.18 Федерального закона об оценочной деятельности ФЗ-135 (в ред. от 29.07.2017).
В период работы Комиссии за сентябрь 2017 года рассмотрено 77 заявлений. Проведено 2 заседания Комиссии. Количество принятых положительных решений Комиссии составило 32, количество решений в отказе в заявленных требованиях составило 45.
В целях обеспечения открытости вся информация о работе Комиссии, в том числе протоколы заседаний Комиссии и принятые решения размещается на интернет сайте Управления Росреестра по Ставропольскому краю www.stavreg.ru в рубрике «Кадастровая оценка недвижимости», подрубрике «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости», а также на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Площадь земельного участка имеет предел

Законодательное требование о соответствии земельных участков минимальным и максимальным размерам направлено, прежде всего, на обеспечение рационального использования земельных участков, так как в случае отсутствия подобных ограничений было бы возможно бесконечное деление земельных участков, в результате которого могли бы появляться так называемые микроучастки, непригодные для полноценного использования.
Как правило, появление земельных участков с чрезмерно большой площадью также не способствует их рациональному использованию. Именно это обстоятельство является одной из главных причин применения законодателем ограничений, связанных с предельными размерами земельных участков.
В случае если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются раздел, объединение, перераспределение земельных участков или выдел из земельных участков, то размеры образованных земельных участков или преобразованных земельных участков должны соответствовать градостроительным регламентам.
Предельные размеры земельных участков, а также их правовой режим, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, указаны в правилах землепользования и застройки, которые утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
В случае если размер образуемого земельного участка или преобразованного земельного участка не будет соответствовать установленным требованиям к предельным размерам земельных участков, Управление Росреестра по Ставропольскому краю принимает решение о приостановлении кадастрового учета данного земельного участка и регистрации прав на него.
Исключение составляют земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, в границах территорий общего пользования, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, а также предоставленные для добычи полезных ископаемых.
Градостроительные регламенты также не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными органами власти в соответствии с федеральным законодательством.
Управление Росреестра по Ставропольскому краю советует гражданам при приобретении или совершении иных действий с земельными участками ознакомиться с правилами землепользования и застройки, которые размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, либо в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Блог Главы района

Видеообращение

admandrop

Видеогалерея

Представитель Губернатора

Фотогалерея

Сейчас на сайте

Сейчас 94 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Баннеры

Прямая линия
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Поиск по сайту