eye-3-512 Версия для слабовидящих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

OdnoklasnikivkTelegram Messenger

УМНОЕ СТАВРОПОЛЬЕ

YMNOE STAVROPOLE

ГИС ЖКХ регистрация

GIS JKH

Проактивное информирование

 

Чат-бот

chat bot 1 б 240

 

Главное меню

Служба по контракту

 

123

 

Видеобаннеры

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Строительство на одном земельном участке двух жилых домов

В настоящее время у многих владельцев земельных участков возникает желание расширить жилую площадь не просто с помощью пристройки к дому, а построить новый индивидуальный жилой дом на том же земельном участке и оформить на каждый дом право собственности.

Согласно действующему законодательству запрета на возведение второго индивидуального жилого дома на одном земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, не предусмотрено. Если земельный участок находится в долевой собственности нескольких лиц и не может быть разделён в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, собственники могут заключить в письменной форме соглашение о порядке пользования земельным участком, согласно которому стороны соглашения договариваются о возведении каждым из них своего индивидуального жилого дома на свой собственный капитал.

При строительстве индивидуальных жилых домов необходимо соблюдать все правила и требования градостроительного регламента, в том числе минимальные отступы от границ соседнего участка, и помнить, что объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемом строительстве объекта.

В срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства застройщик подает на бумажном носителе (вышеуказанными способами) уведомление об окончании строительства индивидуального жилищного строительства.

Форма уведомлений утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 №591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта недвижимости объекта индивидуального строительства или садового дома».

Цифровая реальность Росреестра

Интенсивное развитие цифровых технологий и становление информационного общества в России обусловили активное совершенствование предоставления государственных (муниципальных) услуг. Все преобразования в данной сфере обеспечивают, прежде всего, доступность и скорость оказания государственных услуг.

Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утв. Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203) в России информационное общество характеризуется широким распространением и доступностью мобильных устройств, а также беспроводных технологий, сетей связи. В стране создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к которой уже подключились более 34 млн. россиян.

Функционирование электронных услуг и сервисов Росреестра содержит в себе возможности:

- предоставления универсального доступа заинтересованным лицам к актуальной информации об объектах недвижимости и непосредственно деятельности федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра);

- оперативного взаимодействия с государственными структурами посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- непосредственное выполнение сделок и операций с недвижимым имуществом (постановка на государственный кадастровый учет, изменений кадастровой стоимости, государственная регистрация прав и т.д.).

Классическим примером сказанного выступает наиболее востребованные услуги Росреестра в виде государственного кадастрового учета объекта недвижимости и/или государственной регистрации прав на него. Данными услугами можно воспользоваться путем обращения в МФЦ или через официальный сайт Росреестра.

Осуществление вышеназванных государственных услуг именно электронным путем, то есть посредством портала Росреестра, заключает в себе ряд неоспоримых преимуществ:

1) доступ с любого устройства, подключенного к сети Интернет;

2) сроки осуществления услуг в данном случае, как правило, сокращаются вдвое;

3) услуги в электронном виде экономически выгодно (для физических лиц государственная пошлина при регистрации прав на объект недвижимости дешевле на 30 % по сравнению с обращением заявления в бумажном виде через МФЦ).

Использование услуг Росреестра в электронном виде обеспечивает значительную экономию временных и денежных ресурсов.

Напомним, что на официальном сайте Росреестра, доступен широкий спектр электронных услуг и сервисов:

- получение сведений единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);

- справочная информация по объектам недвижимости в режиме online;

- государственный кадастровый учет;

- государственная регистрация прав;

- кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура);

- проверка исполнения запроса (заявления);

- получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки; 

- публичная кадастровая карта;

- узнать полную информацию об офисах и приемных Росреестра по всей России, а также имеется услуга предварительной записи на прием;

- мониторинг рынка недвижимости;

- извещения о продаже доли в праве;

- реестр кадастровых инженеров;

- расчет налога на имущество физических лиц (сервис ФНС России);

- сервис «Жизненные ситуации», а также формы для обращений граждан, помощь и поддержка для пользователей сайта.

Сервисы «публичная кадастровая карта» и «справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» позволяют узнать всю общедоступную информацию об объекте недвижимости, включая основные характеристики. Публичная кадастровая карта является графическим и семантическим отражением сведений ЕГРН практически в режиме реального времени: сведения выгружаются из ЕГРН на публичную карту в течение 1-2 дней с момента обновления соответствующих данных.

Росреестр не только развивает свои электронные технологии в векторе государственной социально-экономической политики (сокращая сроки предоставления услуг и снижая финансовые издержки населения), но и формирует обновленную, удобную в использовании и эффективную реальность Росреестра.

Что такое кадастровый паспорт земельного участка и применяется ли он в настоящее время?

Кадастровый паспорт земельного участка – это выписка из кадастра недвижимости, выдаваемая в период с 1 марта 2008 г. и до 1 января 2017 г. В данном документе отражались уникальные характеристики земельного участка, а также иные сведения.

В указанный период процедуры кадастрового учета и государственной регистрации прав проводились отдельно и учитывались (регистрировались) в разных реестрах. Кадастровый паспорт земельного участка выдавался в подтверждение его постановки на кадастровый учет и был необходим для государственной регистрации прав на него.

Срок действия кадастрового паспорта земельного участка не установлен. Следовательно, формально ранее выданный кадастровый паспорт является действительным. В настоящее время для государственной регистрации прав такой паспорт не требуется, так как государственный кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на нее теперь проводится в одном реестре — Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

В качестве документа, подтверждающего сведения о земельном участке, кадастровый паспорт также может быть не актуален, так как указанные в нем сведения являлись действительными на дату его подписания. Следовательно, приведенные в нем данные могут быть устаревшими. Например, границы земельного участка могли быть уточнены или изменилась его площадь.

Если вам необходим документ, содержащий актуальные сведения о земельном участке, необходимо запросить выписку из ЕГРН. Сведения в ней будут действительны на дату ее выдачи.

В настоящее время именно выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости является документом, подтверждающим наличие в ЕГРН сведений об объекте недвижимости.

Выписку Вам выдадут после проведения государственного кадастрового учета, а также государственной регистрации прав, кроме случая, если вы отказались от ее получения путем проставления в заявлении соответствующей отметки.

Вы можете получить ее и путем подачи запроса о предоставлении сведений из ЕГРН через офисы МФЦ, а также с помощью интернет-портала Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1).

Характеристики своих объектов можно также проверить самостоятельно с помощью сервиса на портале Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request) «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Дачная амнистия

                             ПРЕСС-РЕЛИЗ

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, дачная амнистия в России продлена до 2020 года, однако большинство преимуществ этой программы прекратит свое действие с 1 марта 2019 года. В полноценном виде будет применяться упрощенный порядок регистрации прав только на землю, тогда как для оформления прав на строения придется обращаться в муниципальные органы и заполнять дополнительные документы.

Разработка и принятие Закона «о дачной амнистии» связаны с решением поставленной в 2005 году Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации задачи оказания помощи гражданам в легализации в упрощенном порядке фактически принадлежащих им объектов недвижимости: жилых домов, гаражей, земельных участков, садовых и дачных домиков и другого недвижимого имущества. До принятия Закона у многих граждан нашей страны, которые годами пользовались выделенными им земельными участками, строили на них жилые дома, дачи и гаражи отсутствовали документы, подтверждающие права на эти объекты недвижимости, нерешенной оставалась проблема с оформлением в собственность граждан выделенных им ранее земельных участков.

Все это не позволяло вовлекать такие объекты недвижимого имущества в гражданско-правовой оборот, использовать их в качестве залога, в том числе для целей ипотечного кредитования, снижало доходы местного бюджета, формируемого за счет земельного налога и налога на имущество физических лиц, затрудняло передачу прав на объекты недвижимости по наследству. Принятие Закона «о дачной амнистии» позволило упростить процедуру оформление прав граждан на многие объекты недвижимости.

Упрощенный порядок оформления прав установлен в отношении земельных участков, предоставленных гражданам до 31.10.2001 на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или ином праве для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, садоводства или огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

С 01.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с данным законом на садовом земельном участке можно возводить садовый дом, жилой дом, гаражи, хозяйственные постройки (сараи, бани, теплицы, навесы и др.).

На огородном земельном участке можно возводить хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости, предназначенные для хранения инвентаря и урожая. Возведение объектов капитального строительства на огородных земельных участках не допускается.

Особенности возведения гаражей, хозяйственных построек и иных зданий, расположенных на соответствующих земельных участках, обладающих признаками объекта недвижимости и являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к основному объекту – ИЖС или садовому дому, установлены пунктами 1, 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Возведение таких объектов недвижимости на соответствующих земельных участках осуществляется без получения разрешения на строительство и направления каких – либо уведомлений. Государственных кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в нормативно – правовые акты в отношении оформления прав на садовые, дачные домики и объекты индивидуального жилищного строительства. В связи с этим изменился порядок проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрация прав на созданные на дачном или садовом земельном участке, земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта жилой дом, объекты капитального строительства.

С 04.08.2018 действует новый «уведомительный» порядок: получать разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Если разрешение на строительство получено до 04.08.2018 в соответствии с ранее установленным порядком - после окончания строительства на основании имеющегося разрешения на строительство и проектной документации (либо декларации об объекте) необходимо подготовить технический план и направить в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства.

Если строительство начато до 04.08.2018, а разрешение на строительство не было получено - до 01.03.2019 застройщик вправе направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве. Завершение строительства, подготовка технического плана, кадастровый учёт и государственная регистрация прав будут осуществляться в соответствии с описанным выше новым порядком.

Приведенный порядок применим также в случае реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.

До 01.03.2019 в отношении жилых строений и жилых домов, созданных на садовых и дачных земельных участках, допускается осуществлять кадастровый учёт и государственную регистрацию прав без направления уведомлений о планируемом строительстве и уведомлении об окончании строительства.

И в заключение, хочется призвать граждан, не откладывать оформление прав на объекты недвижимости в упрощенном порядке в долгий ящик, а воспользоваться своим правом на «дачную амнистию» в ближайшее время.

 

Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края. Исполняет обязанности руководителя Управления Росреестра по Ставропольскому краю Колесников Михаил Дмитриевич.

Контакты для СМИ

Пресс-служба

Управления Федеральной службы 
государственной регистрации, кадастра и картографии

по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по СК)

+78652556 500 (доб. 1309)

+78652556 491

smi@stavreg.ru

www.stavreg.ru

www.rosreestr.ru

355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58

Долевое строительство: что такое компенсационный фонд?

                             ПРЕСС-РЕЛИЗ

С 2014 года застройщики многоквартирного жилья обязаны - страховать свою ответственность перед дольщиками (покупателями квартир в новостройках).

Это касается только тех застройщиков, которые реализуют свои строительные проекты в рамках Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и только тех проектов, для которых разрешение на строительство было получено после января 2014 года. В таких проектах застройщики теперь могут заключать договоры долевого участия, и продавать квартиры в строящихся домах ТОЛЬКО при наличии страховки.

Такая мера призвана еще больше защитить интересы дольщиков (наряду с другими положениями 214-ФЗ) и обеспечить надежность вложений средств граждан в строящееся жилье. В случае неисполнения застройщиком взятых на себя обязательств по строительству дома и передаче дольщикам построенных квартир, мерой обеспечения компенсации возможного вреда дольщикам выступает (помимо обязательного залога земли и проекта) еще и денежное страховое возмещение.

С января 2017 года введен новый механизм защиты инвестиций дольщиков - государственный компенсационный фонд.

Очередные поправки в 214-ФЗ обязали застройщиков при запуске новых строительных проектов вместо страхования своей ответственности перед дольщиками, отчислять денежные взносы в государственный компенсационный фонд долевого строительства.

Такие отчисления происходят при заключении каждого нового договора долевого участия. Фонд будут наполнять взносы застройщиков, которые обязаны отчислять в него 1,2% от каждого договора долевого участия. Средства этого фонда предполагается использовать для достройки проблемных объектов или для выплат возмещений дольщикам, в случае банкротства застройщика.

Кроме того поправки в 214-ФЗ добавили с 2017 года еще одну альтернативу страхованию гражданской ответственности застройщика - это проведение денежных расчетов с дольщиками через специальные счета эскроу. Здесь уже выступает посредником банк, и в случае банкротства строительной компании, он возвращает с этих счетов деньги дольщику.

Указанная норма полностью вступает в силу с 1 июля 2019 года, с этого момента застройщики смогут привлекать деньги граждан только на спецсчета в уполномоченных банках.

 

Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края. Исполняет обязанности руководителя Управления Росреестра по Ставропольскому краю Колесников Михаил Дмитриевич.

Контакты для СМИ

Пресс-служба

Управления Федеральной службы 
государственной регистрации, кадастра и картографии

по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по СК)

+78652556 500 (доб. 1309)

+78652556 491

smi@stavreg.ru

www.stavreg.ru

www.rosreestr.ru

355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58

Блог Главы округа

Виджет "Голосования"

 

Видеообращение

admandrop

Видеогалерея

Фотогалерея

Сейчас на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации